Дизель-генераторные установки (ДГУ) - это электрогенерирующие устройства, с двигателем внутреннего сгорания, работающем на дизельном топливе. Дизельный двигатель приводит в действие генератор переменного тока, и механическая энергия превращается в электрическую. В двигателе при сгорании дизельного топлива образуются газы, которые дают вращение коленчатому валу, а он передает крутящий момент ротору генератора, который создает электромагнитное поле. В обмотке генератора появляется индукционный переменный ток, который подается к потребителю.
В составе ДГУ всегда есть рама, на которой размещены все остальные агрегаты, в т.ч. панель управления, топливный бак (обычно встроен в раму), радиатор и система охлаждения, аккумулятор с зарядным устройством.
Дизель-генераторные агрегаты используются как источник постоянного энергоснабжения (стройплощадки, нефтедобыча, вахтовые поселки, объекты без постоянной схемы подключения к Россетям) или как резервный (аварийный) источник. Для работы в постоянном режиме требуется высокое качество всех деталей двигателя и генератора, что выражается и в более высокой цене.
Часто производители хитрят и мощность указывают в кВА, и притом не номинальную, а резервную (на ней ДГУ может работать не более 500 часов в год). Все дизель-генераторные установки имеют два значения мощности: PRP, Prime Power (основная мощность) и LTP, Limited Time Power (резервная мощность, ограниченная по времени). Важно учитывать:
ДГУ должна работать в постоянном режиме с нагрузкой не менее 40% и не более 80% своей номинальной мощности. Если ДГУ нужна вам на объектах, где есть насосы, роторы, лебедки – то надо заложить высокие пусковые токи (в 5-7 раз выше потребляемой мощности).
Суммарную нагрузку должен посчитать главный инженер. Если у вас его нет – обратитесь в «Техэкспо» с запросом на order@tech-expo.ru , и мы пришлем к вам бесплатно нашего инженера для подсчетов нагрузки и определения оптимальной ДГУ.
Обычно для потребителей подходит стандартная трехфазная дизель-генераторная установка. Для крупных предприятий или в случаях с большой протяженностью кабелей необходимо выбирать высоковольтную ДЭС со специальным генератором тока.
Весь рынок ДГУ представлен небольшой группой производителей и при этом большим количеством сборщиков ДГУ из разных двигателей и генераторов тока.
Производитель | Страна | Диапазон мощности ДГУ |
---|---|---|
FPT (Iveco) | Италия | 16 - 500 кВт |
Volvo | Швеция | 80 - 400 кВт |
Deutz | Германия | 24 - 400 кВт |
Doosan | Южная Корея | 100 - 600 кВт |
Scania | Швеция | 200 - 600 кВт |
ЯМЗ | Россия | 60 - 400 кВт |
Baudouin | Китай | 16 - 1400 кВт |
Perkins | Великобритания | 16 - 1800 кВт |
Cummins | США | 100 - 2000 кВт |
Mitsubishi | Япония | 500 - 2000 кВт |
MTU | Германия | 400 - 2500 кВт |
Также существует много менее популярных производителей, с продукцией которых вы можете ознакомиться в нашем каталоге дизельных двигателей
Производитель | Страна | Диапазон мощности ДГУ |
---|---|---|
Mecc Alte | Италия | 16 - 2500 кВт |
Marelli | Италия | 16 - 2500 кВт |
Stamford | Великобритания | 16 - 2000 кВт |
Leroy Somer | Франция | 16 - 2000 кВт |
Linz | Италия | 16 - 500 кВт |
Исполнение на раме (открытое), в шумозащитном кожухе, в контейнере, на шасси в кожухе
ДГУ открытого типа предназначены для размещения в специально оборудованном помещении с системами отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, а также соответствовать нормам пожарной безопасности.
ДГУ в кожухе предполагает размещение станции на открытой площадке или в помещении. Кожух предназначен для защиты электростанции от пыли, а также обладает шумопоглощающими свойствами. Цены на ДГУ в кожухе>>>
Контейнерные ДГУ - автономные силовые модули для эксплуатации в диапазоне температур от -40°С до +40°С при отсутствии электрических сетей. Дизель генератор в контейнере защищен от погодных условий и оснащен шкафом кабельного ввода, панелью АВР, щитом СН (собственных нужд) электростанции, системами подкачки топлива и масла, и системами отопления и освещения. Контейнерная ДГУ может быть размещена в любом месте без постройки специальных помещений.
1-я степень автоматизации присутствует на любой электростанции: это ручной пуск. Требуется постоянное наличие обслуживающего персонала. Подходит строителям и компаниям по добыче полезных ископаемых.
2-я степень автоматизации – автоматический запуск ДГУ при отключении электричества с помощью шкафа АВР.
3-я степень автоматизации помимо автозапуска отличается высоким уровнем автономности: автоматическое пополнение топлива, масла, охлаждающей жидкости.
Также до 1992 года существовала 4 степень автоматизации по ГОСТ 14228-80 «Дизели и газовые двигатели автоматизированные», однако с 1995 года он был заменен на ГОСТ Р 50783-95 «Электроагрегаты и передвижные электростанции с двигателями внутреннего сгорания».
Крутите ползунок для выбора другой мощности